Автобусы ЗАЗ: опыт эксплуатации

Впервые на рынке Украины автобусы ЗАЗ появились в 2006 году. Это были автобусы ЗАЗ А07, известные также под маркой «I-VAN». В 2009 году украинскому потребителю была представлена еще одна модель – низкопольный автобус среднего класса ЗАЗ А10 в городской, пригородной и туристической модификации. А осенью прошлого года модельный ряд автобусов ЗАЗ пополнился новой модификацией автобуса А07 – междугородней. На сегодняшний день около 3 тыс. автобусов ЗАЗ перевозят пассажиров по различным маршрутам на территории Украины.

Так что же привлекает украинских перевозчиков в автобусах производства «Запорожского автомобильного завода»? Мы решили поинтересоваться у руководителей украинских автотранспортных предприятий об опыте эксплуатации автобусов ЗАЗ и поделиться отзывами с нашими читателями.

Одним из наших респондентов стал Савельев Алексей Юрьевич – директор ЧП «Евротранс» из города Севастополь. Парк предприятия насчитывает 45 автобусов, из которых 12 автобусов – ЗАЗ А07. Алексей Юрьевич отмечает, что автобусы ЗАЗ выполняют свою функцию на 100%, они достаточно безотказны, удобны для пассажиров, особенно версии с мягкими сиденьями, что актуально для маршрутов Крыма. Как утверждает господин Савельев, в первые два года, при грамотной эксплуатации автобусов ЗАЗ, у потребителя вообще не возникает никаких проблем с ними. Официальный дилер компании «Юниверсал Моторз Груп» квалифицированно выполнил предпродажную подготовку автобусов, устранив все мелкие недостатки. На данный момент автобусы прошли уже свыше 5000 км, а повода обратиться по вопросам гарантии не было еще ни разу. Кроме этого господин Савельев отмечает положительные тенденции в вопросе улучшения комфорта для пассажиров, что особенно важно в условиях южного климата.

Конечно при эксплуатации автобусов ЗАЗ в ЧП «Евротранс» выделяют и некоторые слабые стороны, в первую очередь это шум в салоне при движении. В частности отмечается, что чехол на мотоотсек помогает слабо. Специалисты «Юниверсал Моторз Груп» объясняют этот факт стремлением производителя сделать свои автобусы максимально доступными по цене для украинского перевозчика в условиях текущей экономической ситуации в стране, что ведет к использованию шумоизоляционных материалов средней ценовой категории. Общая оценка эксплуатации автобусов от ЧП «Евротранс»: «Очень хорошо! Довольны и водители, и пассажиры».

ГП «Национальная энергетическая компания «Укрэнерго» в городе Донецк в 2010 году приобрело низкопольный автобус среднего класса ЗАЗ А10С для перевозки персонала «Донбассэнерго» к месту работы. Для этих целей предприятие также эксплуатирует еще один автобус, но уже другого украинского производителя и на индийских комплектующих. Начальник службы транспорта Гревцов Игорь Алексеевич отмечает, что индийскому двигателю второго автобуса, эксплуатируемого предприятием, банально не хватает тяги. И в сравнении с ним двигатель Deutz оригинального немецкого производства, установленный на автобусе ЗАЗ А10С, выигрывает по всем эксплуатационным показателям. В целом, при эксплуатации автобуса на дорогах с нормальным дорожным покрытием, ГП «НЭК «Укрэнерго» никаких претензий к автобусу ЗАЗ А10С не имеет.

Парк ООО «Автомобильное транспортное предприятие «Союз-Авто» из города Словяносербск Луганской области, основным видом деятельности которого являются городские и междугородние перевозки пассажиров,на сегодняшний день насчитывает 7 автобусов ЗАЗ А07. По словам директора транспортного предприятия Ушакова Владимира Васильевича, за последнее время улучшено качество кузовной сборки автобусов ЗАЗ А07, а именно: улучшена геометрия кузова, усовершенствована его антикоррозийная обработка, отмечается кардинальное уменьшение скрипов в салоне автобуса. Эти улучшения Владимир Васильевич связывает с тем, что качество сборки контролируется дистрибуторской компанией «Юниверсал Моторз Груп» на каждом этапе производства автобусов и стремлением завода-изготовителя к повышению качества своей продукции. Кроме этого в «Союз-Авто» положительно отзываются об экономичности двигателя автобусов ЗАЗ А07. В подтверждение вышесказанного компания «Союз-Авто» в ближайшее время планирует приобрести еще 4 автобуса ЗАЗ А07.

Дремлюга Александр Емельянович их города Староконстантинов Хмельницкой области (ФЛП «Дремлюга А.Е.») также решил поделиться с нами своими впечатлениями об эксплуатации автобусов ЗАЗ. Его предприятие занимается пассажирскими перевозками. Подвижной состав предприятия до недавнего времени состоял только из автобусов российского производства, но в 2012 году Александр Емельянович решил пополнить парк своего предприятия автобусами ЗАЗ А10С. По его словам, автобус идеально приспособлен к условиям городских пассажирских перевозок: низкий пол автобуса способствует удобству посадки-высадки пассажиров на остановках, что нравится как пассажирам, так и водителям, поскольку, благодаря этому, время пребывания автобуса на остановке сокращается в несколько раз. В качестве основного недостатка господин Дремлюга отмечает комплектацию автобуса отопителем салона, который имеет всего один режим эксплуатации и создает значительный уровень шума при работе. Замечаний к официальному сервису перевозчик не имеет: все обращения по поводу обслуживания и ремонта к официальному дилеру компании «Юниверсал Моторз Груп» удовлетворялись в сроки, предусмотренные в технической документации к автобусам.

Многие другие перевозчики Украины также положительно отзываются об опыте эксплуатации автобусов ЗАЗ. Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что «Запорожский автомобильный завод» в сотрудничестве с «Юниверсал Моторз Груп» (официальным дистрибутором автобусов ЗАЗ) работают над расширением модельного ряда автобусов и совершенствованием их потребительских свойств в стремлении максимального удовлетворения потребностей украинских автоперевозчиков.

 

slogan